+2%
До такого уровня понизился индекс предпринимательской уверенности в сфере услуг в III квартале 2014 года. Год назад он находился на отметке +6%.
Положительное значение индекса (ИПУ) формально позволяет говорить о сохранении умеренно благоприятного бизнес-климата в сфере услуг несмотря на замедление деловой активности. Но в большинстве организаций предпринимательская уверенность снижается как по сравнению с предыдущим кварталом (что отчасти объясняется сезонными колебаниями), так и в годовом интервале. В динамике индекса обозначилась отчетливая нисходящая тенденция.
Страховые компании по-прежнему являются наиболее стабильными и успешными игроками рынка услуг, не подверженными риску сезонных колебаний. Однако именно здесь наиболее заметен нисходящий тренд предпринимательской уверенности: ИПУ снизился с 20% в III квартале 2013 года до 15% в III квартале 2014-го.
Проблемная ситуация и в туристическом бизнесе: индекс предпринимательской уверенности в текущем квартале составил лишь 5% (годом ранее — 11%).
Аутсайдерами рынка остаются организации, оказывающие услуги по ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования, а также компании, специализирующиеся на оказании персональных услуг (ИПУ находится в отрицательной зоне).
Такие данные приводятся в новом Мониторинге делового климата в сфере услуг Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Вам также может быть интересно:
30%
предпринимателей, работающих в сфере услуг, сообщили о сокращении платежеспособного спроса на услуги своих организаций в IV квартале 2015 года по сравнению с III кварталом.
+4%
составил индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле. Значение индикатора выросло после полугодового нахождения в критической околонулевой зоне.
–14%
до такого уровня опустился индекс предпринимательской уверенности в производстве стройматериалов в мае этого года.
-12%
До такого уровня понизился индекс предпринимательской уверенности в сфере услуг в I квартале 2015 года. Это рекордное падение: за год значение показателя снизилось на 10 процентных пунктов.
Сфера услуг превращается в драйвер экономического спада
Девальвация рубля, инфляция и сокращение спроса серьезно ударили по предприятиям сферы услуг. Они не смогли компенсировать потери от снижения оборота ростом цен на свои услуги, что привело к дефициту финансов почти у половины игроков рынка, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в мониторинге делового климата в сфере услуг.
2 п.п.
на столько вырос за месяц индекс предпринимательской уверенности в промышленности, достигнув отметки –3%.
Ритейл и страхование поддерживают экономику
Потребительский сектор пока не дает скатиться экономике в рецессию, но и его силы уже на исходе, отметили в мониторинге «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России» эксперты Центра конъюнктурных исследования (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Торговля поддержала экономический рост
Драйвером роста российской экономики остается потребительский сектор, который компенсирует стагнационное развитие промышленности, отметили в мониторинге «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России» эксперты Центра конъюнктурных исследования (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Бюллетень «Деловой климат в сфере услуг в I квартале 2014 года»
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловой климат в сфере услуг в I квартале 2014 года».
Бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России» в IV квартале 2013 года
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России» в IV квартале 2013 года.