И. В. Абанкина, Т. В. Абанкина, Е. А. Николаенко и др. Экономическое положение вузов в условиях бюджетной реформы, повышения автономии и введения ЕГЭ. М.: ГУ-ВШЭ, 2010
Книга отражает результаты, полученные в ходе выполнения проекта «Исследование экономической стратификации вузов в условиях бюджетной реформы, повышения автономии вузов (переход в АУ) и изменения итоговой аттестации выпускников школ (переход к обязательному ЕГЭ)» в рамках программы фундаментальных исследований ГУ ВШЭ в 2009 г.
Экономическое положение вузов в условиях бюджетной реформы, повышения автономии и введения ЕГЭ / И. В. Абанкина, Т. В. Абанкина, Е. А. Николаенко и др. ; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М. : Изд. дом Гос. ун-та — Высшей школы экономики, 2010. — 208 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-7598-0768-1 (в обл.).
Книга отражает результаты, полученные в ходе выполнения проекта «Исследование экономической стратификации вузов в условиях бюджетной реформы, повышения автономии вузов (переход в АУ) и изменения итоговой аттестации выпускников школ (переход к обязательному ЕГЭ)» в рамках программы фундаментальных исследований ГУ ВШЭ в 2009 г.
Методологические подходы, используемые в рамках исследования, базировались на сочетании теоретических и прикладных разработок в области развития высшего образования, механизмов оценивания реформ в социальной сфере и современных концепций о взаимосвязи факторов, влияющих на качество и доступность высшего образования. В процессе исследования проанализирована динамика финансирования вузов за последние три года, что позволило выявить и сопоставить объемы бюджетного и внебюджетного финансирования и построить типологию вузов в зависимости от их финансового положения. В книге представлены результаты адаптации вузов к условиям приема абитуриентов по результатам ЕГЭ, а также проанализировано влияние этих процессов и региональных особенностей на экономическое положение вузов.
Для специалистов в области экономики и менеджмента высшего профессионального образования, а также для подготовки специалистов в сфере образования.
Содержание
Введение
Глава 1. Экономическая стратификация вузов: теоретические предпосылки, гипотезы, описание программно-информационного модуля
Глава 2. Анализ экономического положения вузов в условиях бюджетной реформы и повышения автономии
Глава 3. Оценка влияния региональных условий на экономическое положение вузов
Глава 4. Тенденции распределения абитуриентов по результатам ЕГЭ, адаптация вузов к новым условиям приема
Приложения
- Приложение 1. Характеристика программно-информационного модуля
- Приложение 2. Бюджетное финансирование по видам расходов в расчете на одного студента по выборке вузов, подведомственных Рособразованию, 2006–2008 гг.
- Приложение 3. Перечень вузов
Список литературы
Вам также может быть интересно:
Как провести реформу школы в отдельно взятой канадской провинции и в России
18 февраля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ, состоявшемся в рамках Пятых Сабуровских чтений, выступил почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Майкл Фуллан, рассказавший об опыте реформ школьного образования в Канаде.
Знаменитый канадский исследователь расскажет, как проводить изменения в образовании более эффективно
18 февраля на семинаре Института образования ВШЭ впервые выступит почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Майкл Фуллан — глобальный лидер и самый цитируемый специалист в науке о развитии образования последних двух десятилетий.
Кризис доверия в сфере образования должен быть преодолен
Ректор ВШЭ, председатель Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ Ярослав Кузьминов принял участие в обсуждении проекта ежегодного доклада о состоянии гражданского общества в России.
Как реформировать бакалавриат?
Бакалавриат, на который перешли практически все российские вузы, — это по-прежнему образование по специальности. Но в вузах необходимы программы общего высшего образования, и студенты должны получить возможность выбора образовательных траекторий, считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ Виктор Болотов.
Форсайт компетенций: интеграторы, трансляторы и адаптаторы
19 февраля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «Форсайт компетенции 2030» выступил Павел Лукша, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково».
В рамках юбилейной конференции, приуроченной к 20-летию ВШЭ, 26 ноября прошла серия круглых столов
26 ноября в рамках юбилейной конференции, приуроченной к 20-летию Высшей школы экономики, состоялись круглые столы по тематике развития образования и научных исследований.
Десять трендов современного образования
16 октября состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ВШЭ. С докладом «Тренды, меняющие пространство образовательных технологий: вызов высшему образованию» выступил доктор Кейс Терлоу (Saxion University of Applied Sciences, Голландия).
Старцев Б.Ю. Хроники образовательной политики: 1991–2011. М.: НИУ ВШЭ, 2012
«Хроники образовательной политики: 1991–2011» — это серия очерков из истории образования в постсоветской России.
Журнал «Вопросы образования», №1, 2012
Вышел очередной номер журнала «Вопросы образования», №1, 2012.
Журнал «Вопросы образования», №4, 2011
Подготовлен к выпуску завершающий год четвертый номер журнала «Вопросы образования», издаваемого Высшей школой экономики.