• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Education in Figures: Pocket Data Book. — M.: HSE, 2012

Education in Figures: Pocket Data Book — Moscow: National Research University — Higher School of Economics (HSE), 2012 — 80 p. — ISBN 978-5-7218-1273-6 (pbk).

Editorial Board:

Leonid Gokhberg, Yaroslav Kouzminov and Natalia Kovaleva

Authors:

Leonid Gokhberg, Vera Kouznetsova, Galina Kovaleva, Natalia Kovaleva, Olga Ozerova, Olga Shuvalova and Irina Zabaturina

The pocket data book contains main indicators characterizing trends in the development of preschool, general education, lower and secondary vocational education as well as higher and postgraduate professional education in the Russian Federation. It covers also key education indicators for the OECD countries.

The data book includes information of the Federal Service for State Statistics, Ministry of Education and Science of the Russian Federation, the Organisation for Economic Cooperation and Development (OECD) as well as results of own methodological and analytical studies of the Institute for Statistical Studies and Economics of Knowledge, National Research University – Higher School of Economics.

In some cases, data for 2010 is preliminary.

Contents

Вам также может быть интересно:

Квалификации и компетенции: рынку труда нужна проактивная политика подготовки кадров

Изменения на отечественном рынке труда, связанные с дефицитом работников и технологическим обновлением многих отраслей экономики и производства, требуют более гибкой системы обучения специалистов разных профессий и подтверждения их квалификации. Об этом шла речь на Х Всероссийском форуме «Национальная система квалификаций», в работе которого приняли участие президент НИУ ВШЭ Александр Шохин и научный руководитель университета Ярослав Кузьминов.

Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий

В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.

Представители БРИКС обсудили развитие статистики в странах объединения

Значимость статистики в эпоху цифровых технологий выходит на новую ступень. Большинство решений на государственном уровне и в бизнесе принимаются на основе анализа данных. Однако отношение к официальной статистике неоднозначно, и это негативно влияет на степень доверия к государственной политике. Как это изменить, обсудили главы статистических ведомств стран БРИКС в Казани. В работе форума также принял участие представитель ВШЭ.

Эксперты НИУ ВШЭ исследовали, как ведется подготовка специалистов в области ИИ

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил доклад, подготовленный на основе результатов специализированного обследования образовательных организаций высшего образования.  Целью впервые проведенной работы стало выявление масштабов и условий обучения технологиям искусственного интеллекта в рамках образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ в вузовском секторе.

В НИУ ВШЭ стартовала XV Международная конференция исследователей высшего образования

Ее основной темой стал поиск баланса между сохранением в университетах высоких академических стандартов и обеспечением благополучия студентов и преподавателей. Первая пленарная дискуссия была посвящена феномену студенческих семей: участники конференции рассказали, как такие семьи вписываются в общий демографический контекст, и обсудили возможные меры их поддержки.

Новые возможности образовательного союза БРИКС обсудили на международной школе в Кыргызстане

Студент из Сибири слушает лекцию профессора из Мумбаи, ученый из Пекина работает над проектом с коллегами в Сан-Паулу — такие сценарии развиваются уже сейчас. Об этом говорили на международной школе для исследователей высшего образования, которая прошла на берегу озера Иссык-Куль в Кыргызстане. Как высшее образование может адаптироваться к новым глобальным вызовам и стать доступнее для всех, детально обсудили представители России, Китая, Индии, Японии и Великобритании.

Продолжается прием на программы магистратуры НИУ ВШЭ в сфере образования

В Высшей школе экономики продолжается прием на ряд образовательных программ магистратуры. Среди них — четыре очно-заочные программы, которые готовят специалистов в сфере образования: педагогов и управленцев. Срок обучения на всех программах — 2,5 года. Есть бюджетные и платные места. Подать документы необходимо до 16 сентября. Прием на такие программы осуществляется по результатам конкурса портфолио.

Цифровизация ДПО: как построить эффективную экосистему

Цифровизация стала одним из ведущих образовательных трендов последних лет. При этом цифровая трансформация касается далеко не только учебного процесса, но и всей системы организации и сопровождения образовательных программ. Еще один тренд — переход к персональной образовательной траектории с получением микростепеней — делает все более актуальными программы дополнительного профессионального образования. Эти и другие вопросы обсуждались на круглом столе «Цифровая экосистема ДПО: актуальные направления развития», прошедшем в НИУ ВШЭ.

ВШЭ приняла делегатов из 15 стран на Международной партнерской неделе в Санкт-Петербурге

23 мая в Президентской библиотеке в Санкт-Петербурге руководители и эксперты 23 вузов из 15 стран приняли участие в первом дне Международной партнерской недели. Помимо оживленной дискуссии о глобальных тенденциях развития высшего образования, состоялось подписание партнерских соглашений НИУ ВШЭ с вузами Индии, Узбекистана и Омана.

Эксперты Вышки помогут создать в Норильске инновационный лицей

В Норильске планируют открыть образовательный хаб, где лучшие учителя из ведущих школ России будут реализовывать передовые практики. НИУ ВШЭ как национальный центр компетенций по подготовке управленческих и педагогических кадров поможет проекту выстроить механизмы привлечения, подготовки и укоренения специалистов.