• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Механизмы государственно-частного партнерства в образовании нуждаются в доработке

Механизмы государственно-частного партнерства в образовании нуждаются в доработке

© Высшая школа экономики/ Вадим Воробьев

Для строительства школ и создания в них современной информационно-образовательной инфраструктуры необходимо привлекать частные инвестиции. К такому выводу пришли участники «завтрака губернаторов», на котором обсуждалось развитие социальной инфраструктуры регионов. Дискуссия прошла 24 мая на Петербургском международном экономическом форуме.

До 2025 года в России необходимо построить порядка 2 тысяч школ, что позволит решить проблему второй смены, обеспечить местами всех детей школьного возраста и создать в школах современную информационно-образовательную среду для развития каждого ребенка.

По мнению генерального директора Агентства стратегических инициатив Светланы Чупшевой, полномочия по развитию социальной сферы, переданные на региональный уровень, не обеспечены достаточным финансированием. Перед главами субъектов Федерации стоит вопрос, где найти ресурсы для обновления материальной базы и инфраструктуры образовательных организаций.

«Законодательство о государственно-частном партнерстве на федеральном уровне принято два года назад, но, к сожалению, проекты государственно-частного партнерства пока недостаточно диверсифицированы и недостаточно представлены в социальной сфере. Крупные проекты можно пересчитать по пальцам, и их сложно предложить для использования в других регионах в качестве модельных», — подчеркнула Светлана Чупшева.

Как отметил ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, из-за недостатка средств регионы с опасением относятся к очередным задачам, которые федеральный центр ставит перед ними в части развития социальной сферы. Чтобы решить эту проблему, в докладе ВШЭ и Центра стратегических разработок «12 решений для нового образования» было предложено несколько моделей государственно-частного партнерства.

«Одна из таких моделей представляет интерес для любой крупной компании, инвестирующей в образовательные проекты, как, например, «Просвещение» или «Яндекс», — рассказал ректор ВШЭ. — Компания не просто строит школу, но и предлагает губернаторам комплексные сервисы в сфере образования. Наряду со строительством, она вкладывается в дизайн, в переобучение учителей, в оснащение школ новыми электронными ресурсами».

Президент группы компаний «Просвещение» Владимир Узун напомнил, что в соответствии с новым майским указом Президента России необходимо обеспечить вхождение России в десятку стран по качеству общего образования. И если российские четвероклассники признаны лучшими в мире по качеству чтения и понимания текста, то к завершению основного образования функциональная грамотность школьников ухудшается.

«Для радикального улучшения качества образования в 8–11 классах нужна принципиально иная школьная инфраструктура, — заявил Владимир Узун. — Современное оборудование недешево, обучение педагогов, способных работать в новой образовательной среде, также требует расходов, и эти расходы целесообразны лишь в больших школах — крупных образовательных комплексах. «Просвещение» готово реализовать совместно с государством проект по созданию эффективных школ».

В ходе дискуссии о проблемах строительства школ и о перспективах государственно-частного партнерства в образовании выступили заместитель министра образования и науки РФ Ирина Кузнецова, научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин, губернатор Мурманской области Марина Ковтун, губернатор Рязанской области Николай Любимов, другие руководители регионов.

Вам также может быть интересно:

Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий

В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.

Новые возможности образовательного союза БРИКС обсудили на международной школе в Кыргызстане

Студент из Сибири слушает лекцию профессора из Мумбаи, ученый из Пекина работает над проектом с коллегами в Сан-Паулу — такие сценарии развиваются уже сейчас. Об этом говорили на международной школе для исследователей высшего образования, которая прошла на берегу озера Иссык-Куль в Кыргызстане. Как высшее образование может адаптироваться к новым глобальным вызовам и стать доступнее для всех, детально обсудили представители России, Китая, Индии, Японии и Великобритании.

Продолжается прием на программы магистратуры НИУ ВШЭ в сфере образования

В Высшей школе экономики продолжается прием на ряд образовательных программ магистратуры. Среди них — четыре очно-заочные программы, которые готовят специалистов в сфере образования: педагогов и управленцев. Срок обучения на всех программах — 2,5 года. Есть бюджетные и платные места. Подать документы необходимо до 16 сентября. Прием на такие программы осуществляется по результатам конкурса портфолио.

Цифровизация ДПО: как построить эффективную экосистему

Цифровизация стала одним из ведущих образовательных трендов последних лет. При этом цифровая трансформация касается далеко не только учебного процесса, но и всей системы организации и сопровождения образовательных программ. Еще один тренд — переход к персональной образовательной траектории с получением микростепеней — делает все более актуальными программы дополнительного профессионального образования. Эти и другие вопросы обсуждались на круглом столе «Цифровая экосистема ДПО: актуальные направления развития», прошедшем в НИУ ВШЭ.

ВШЭ приняла делегатов из 15 стран на Международной партнерской неделе в Санкт-Петербурге

23 мая в Президентской библиотеке в Санкт-Петербурге руководители и эксперты 23 вузов из 15 стран приняли участие в первом дне Международной партнерской недели. Помимо оживленной дискуссии о глобальных тенденциях развития высшего образования, состоялось подписание партнерских соглашений НИУ ВШЭ с вузами Индии, Узбекистана и Омана.

Эксперты Вышки помогут создать в Норильске инновационный лицей

В Норильске планируют открыть образовательный хаб, где лучшие учителя из ведущих школ России будут реализовывать передовые практики. НИУ ВШЭ как национальный центр компетенций по подготовке управленческих и педагогических кадров поможет проекту выстроить механизмы привлечения, подготовки и укоренения специалистов.

НИУ ВШЭ разработал дашборд для изучения трендов в образовании

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил новый цифровой сервис — информационно-аналитическую систему «Индикаторы образования» (ИАС ИО). Эта система интерактивных аналитических панелей (дашбордов) позволяет визуализировать индикаторы сферы образования в динамике с возможностью сравнения по различным уровням и в международном контексте.

Питерская Вышка приняла участие в международном Саммите высшего образования FICCI (HES) в Индии

«Расширяя сознание, продвигая изменения: меняем будущее высшего образования» — так звучала тема 18-го Саммита высшего образования, прошедшего в столице Индии Нью-Дели. По приглашению организаторов форума, Федерации индийских торгово-промышленных палат (FICCI) и министерства образования Индии, делегация Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге приняла участие в ключевых мероприятиях Саммита.

На ИВО-2023 обсудили карьерные ожидания, ценности и траектории российских студентов

В НИУ ВШЭ проходит XIV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2023), ее основная тема — «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника». 25 октября, в первый день конференции, состоялась специальная секция «Карьерные ожидания, ценности и траектории студентов в российском третичном образовании», на которой исследователи из НИУ ВШЭ представили три доклада.

В НИУ ВШЭ начала работу XIV Международная конференция исследователей высшего образования

Тема конференции этого года — «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника». В течение трех дней исследователи из разных регионов России и зарубежных стран будут обсуждать, какие индивидуальные и институциональные факторы определяют образовательный опыт студентов, как он связан с достижением образовательных результатов и как влияет на успешность на рынке труда. Конференция продлится с 25 по 27 октября, будет представлено более 90 докладов.