• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Ноябрь 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн
20
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 12 ноября

18:00

Бакалаврская программа «Глобальные цифровые коммуникации»: лекция Фёдора Жукова «Основы маркетинга и интернет-маркетинга, погружение в SMM»

онлайн
19:00

Вебинар Центра социокультурных исследований и Центра дополнительного образования: «Любовь, ложь и роботы»

онлайн
Иллюстрация к новости: В Вышке прошла первая в России защита докторской диссертации по когнитивным наукам

В Вышке прошла первая в России защита докторской диссертации по когнитивным наукам

Профессор ВШЭ, ведущий научный сотрудник Института когнитивных нейронаук Василий Ключарев успешно защитил докторскую диссертацию по когнитивным наукам. Это первая докторская диссертация по данной дисциплине в России.

Иллюстрация к новости: ЭЭГ и айтрекинг помогли рассчитать индекс вовлеченности внимания

ЭЭГ и айтрекинг помогли рассчитать индекс вовлеченности внимания

Ученые Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ выяснили, что анализ электрической активности мозга в сочетании с изучением зрительного внимания небольшой группы людей позволяет предсказать эффект рекламной онлайн-кампании на 300 000 потребителей. Исследование было опубликовано в журнале Brain Sciences.

Иллюстрация к новости: Мужчины готовы платить за шоколад больше, чем женщины

Мужчины готовы платить за шоколад больше, чем женщины

Ученые НИУ ВШЭ в Перми с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) выяснили, что потребители готовы заплатить за шоколад на 10% больше, когда знают, что перед ними продукт премиум-класса. При этом знание, что шоколад дешевый, снижает готовность платить на 13%. В целом мужчины готовы заплатить за шоколад на 8,8 денежной единицы больше, чем женщины, а каждый дополнительный год жизни снижает готовность платить на 0,3 денежной единицы. Исследование опубликовано в журнале Food Quality and Preference.

Иллюстрация к новости: Нейролингвисты НИУ ВШЭ выяснили, как шум влияет на понимание прочитанного

Нейролингвисты НИУ ВШЭ выяснили, как шум влияет на понимание прочитанного

Исследователи Центра языка и мозга НИУ ВШЭ выяснили, как шум влияет на качество чтения — становится ли оно более поверхностным, когда человек опирается лишь на значения слов, но не связи между ними. Оказалось, что понимание текстов в зашумленных условиях не страдает. А вот скорость чтения меняется. Оно замедляется, когда вокруг слышны даже неразборчивые разговоры. Зато когда человек сталкивается с визуальным шумом, он начинает читать несколько быстрее — судя по всему, из-за раздражающего эффекта. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS ONE.

Иллюстрация к новости: «Мы хотим рассказать о том, как устроен мозг человека и интеллект машины»

«Мы хотим рассказать о том, как устроен мозг человека и интеллект машины»

В Вышке прошел конкурс научных блогеров, среди победителей которого — Владимир Михеев и Виктория Земляк. Студенты магистерской программы «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию» вместе записывают научный подкаст «Нейрочай». Кто их гости и слушатели и какие у дуэта планы на будущее, они рассказали порталу ВШЭ.

270

человек посетило открытую лекцию студентки  ВШЭ Елизаветы Окороковой «Интерфейсы «человек – компьютер»: только без рук!», которая прошла в культурном центре ЗИЛ 10 февраля. Пока это рекорд для лекций молодых исследователей в КЦ ЗИЛ.

На факультете психологии ВШЭ создана англоязычная магистерская программа «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию»